пятница, 28 марта 2014 г.

29 марта – час Земли.


В этот день люди в разных странах мира на один час отключают свет и другие электроприборы. Впервые идея выключить электричество на час с целью демонстрации своей солидарности в борьбе за охрану окружающей среды была реализована WWF в 2007 году в масштабах одного города – Сиднея (Австралия). Уже на следующий год данное мероприятие было поддержано широким сообществом (к акции приобщилось более 100 миллионов человек в 35 странах мира), став международной экологической инициативой. 

С тех пор акция все более набирает обороты, и в ней участвует все больше людей, городов и стран. Россия официально присоединилась к акции в 2009 году — в ней приняли участие более 20 российских городов, а в 2011 году — 11 миллионов россиян. Причем в акции участвуют как миллионы рядовых граждан, так и тысячи организаций по всему миру. Поскольку это абсолютно добровольная акция, люди сами решают, сколько и какие электрические приборы они выключат, а городские власти инициируют выключение подсветки городских объектов. Организаторы акции в целях безопасности не рекомендуют отключать уличное освещение, аэронавигационные огни и светофоры. Поэтому ежегодно ровно на один час в городах Земли отключают электричество на самых разных объектах, в том числе и на десятках достопримечательностей по всему миру. В Москве отключают подсветку здание МГУ на Воробьевых горах, спорткомплекс «Лужники», Шаболовская телебашня, президиум РАН и другие — всего более 75 объектов. А в Санкт-Петербурге в темноту погружаются мосты, Зимний дворец и Дворцовая площадь, Петропавловская крепость и другие. Кстати, в России во многих городах в рамках акции «Час Земли» не только выключают подсветку зданий, но и проходят многочисленные мероприятия — светящиеся велопробеги, фаер-шоу, запуск светящихся шаров, лекции, чаепитие при свечах, мастер– классы, экологические уроки для школьников, конкурсы и фестивали. 
На сегодняшний день «Час Земли» является самой массовой общественной акцией в истории человечества. Стоит также сказать, что до 2011 года логотип акции выглядел как «60» — то есть, 60 минут, которые люди посвящают планете Земля, предпринимая меры по борьбе с изменением климата. Но «Час Земли» — это намного больше, чем раз в год, выключить свет на один час, поэтому с 2011 года логотип выглядит как «60+», что обозначает призыв к участникам акции выйти за границы одного часа и сделать еще один шаг ради планеты, например, начать экономить воду, чаще пользоваться общественным транспортом вместо личного автомобиля, бережно относиться к воде, копить и сдавать макулатуру. 

1 комментарий: